ГлавнаяОбратная связь
17.06.2013
28.04.2013

22.06.2011 | Рестврация картин: перетяжка.

27.02.2014 | Конюшенное ведомство отреставрируют под отель
05.02.2014 | В Риме закончилась реставрация колоннады Бернини
26.10.2013 | Дмитрий Ильин – красноярский реставратор картин


Все новости

В процесс перетяжки картин входит: натяжение картины на подрамник, подобранный или сделанный специально для нее, исправление натяжения с частным или повсеместным подтягиванием, а также съемка картины с подрамника для реставрации или особого хранения и натяжение ее вновь.

Перетяжка картин, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными вещами плохой сохранности или старыми картинами большого размера. Хорошо натянуть такую картину, как «Боярыня Морозова» Сурикова или дублированную картину «Явление Христа народу» А. Иванова (рис. 1) — не так легко.

1. Натяжение на подрамник картины А. Иванова «Явление Христа народу». К.А. Федоров за работой

Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам и даже драпировщикам,— ее должен выполнять реставратор или опытный музейный работник, научившийся этому у реставратора.

Основным условием правильной перетяжки является умение находить норму натяжения, равномерность его и чувствовать предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия:

1) образование микроразрывов при сотрясении от ударов молотка в момент забивания гвоздей;

2) появление кракелюра при самонатяжении картины под влиянием атмосферных колебаний в том случае, если картина слишком сильно натянута;

3) провисание, гофрирование полотна, образование диагональных складок, если картина натянута слишком слабо и неравномерно;

4) появление трещин в красочном слое и грунте по бортам картины в местах хваток щипцами.

Полотно картины натягивается обычно на подрамник, который служит как бы ее «скелетом». Подробные сведения об изготовлении подрамников читатель найдет в нашей работе «Основа техники и консервации картин» (Изд. «Искусство», 1937), а также в других работах, где описаны различные конструкции подрамников, способы их вязки и пр.

Совершенно обязательно, чтобы подрамник был сделан из сухого леса, обладал бы способностью регулировать натяжение полотна и имел бы фаски (скосы) на планках лицевой стороны его с наклоном к центру. Благодаря фаскам по внутренним ребрам планок подрамника не образуются трещины красочного слоя, которые неминуемы от вибрации полотна при подрамниках, не имеющих этих скосов.

А. Рыбников «Техника масляной живописи»; А. Виннер «Монографии по материалам живописи».

Натягивание полотна производится специальными щипцами с широкими губками.

Источник: http://art-con.ru/



     Информация о музеях и выставках в музеях Москвы, Петербурга и других городах России
Знаменитые именаГде учатся?Интересные проектыСпасенные памятники

Институт искусства реставрации
Институт искусства
реставрации

Обратная связь:
admin@restaurators.ru
© 2012 www.restaurators.ru При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка: www.restaurators.ru