ГлавнаяОбратная связь
17.06.2013
28.04.2013

13.11.2012 | Этапы реставрации картин

27.02.2014 | Конюшенное ведомство отреставрируют под отель
05.02.2014 | В Риме закончилась реставрация колоннады Бернини
26.10.2013 | Дмитрий Ильин – красноярский реставратор картин


Все новости

Картины стареют. Будь то картина Васнецова, картина Дали, картина Айвазовского или картина Пикассо - холсты со временем ветшают, краски тускнеют, основа провисает… Одним словом, реставрация картин такая же неотъемлемая часть жизни картины, как замена масла для двигателя внутреннего сгорания, простите за столь резкое сравнение.

Эта проблема может Вас затронуть, если Вы приобрели старинное полотно. Или Вам принадлежит семейная реликвия. Или Вы решили вложить деньги в небольшую коллекцию русских художников второго порядка, которые, кстати, идут вверх в цене... Реставрация картин - достаточно тонкий и трудоемкий технологический процесс, требующий специфических навыков и материалов. Мастерские, производящие реставрацию картин, должны быть оснащены специальным, довольно дорогостоящим оборудованием.

Краткий хронологический список проведенных реставрационных работ:

1. Укрепление красочного слоя. Общая проклейка осетровым клеем под слоем папиросной бумаги.

2. Проклеевание местное. Крупные сколы и трещины проклеиваются дополнительно.

3. Натягивание на рабочий подрамник. Данная операция растягивает холст и позволяет приступить к следующим этапам при постоянном натяжении холста

4. Пропитывание обратной стороны холста смесью пинена с водой. Это размягчает холст и позволяет ему растянуться.

5. Выравнивание холста. Укрепление повторное. После натягивания выявляются новые проблемные участки, требующие дополнительной проклейки.

6. Приклеивание дублировочных кромок. Эти кромки будут держать холст на новом подрамнике. Старые кромки исхудали и порваны дырками от гвоздей.

7. Снятие картины с рабочего подрамника

8. Натяжка на новый подрамник. Новый подрамник обязательно должен иметь клинышки, чтобы при естественных процессах старения можно было "подтягивать" холст

9. Дописывание потерь. Главное в данной операции точно попадать в тон. Еще важнее чтобы после этой операции дописанные области не бросались в глаза.

10. Покрытие защитным художественным лаком. Данный этап консервирует холст.

Источник: http://www.nuvo.spb.ru



     Информация о музеях и выставках в музеях Москвы, Петербурга и других городах России
Знаменитые именаГде учатся?Интересные проектыСпасенные памятники

Институт искусства реставрации
Институт искусства
реставрации

Обратная связь:
admin@restaurators.ru
© 2012 www.restaurators.ru При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка: www.restaurators.ru