27.02.2014 | Конюшенное ведомство отреставрируют под отель
05.02.2014 | В Риме закончилась реставрация колоннады Бернини
26.10.2013 | Дмитрий Ильин – красноярский реставратор картин
Все новости
Расписывать храм обычно начинают с потолка. Однако сразу творить под куполами не удалось. Помешало бумажное покрытие. Пришлось приводить его в порядок. Поэтому художники-реставраторы сначала занялись притвором.
Больше пятнадцати лет Ирина Верзунова посвятила храмовой живописи. На изображение этого ангела потратила три дня. В первую очередь опиралась на древние образцы. Самое сложное для художника-реставратора, говорит Ирина, графически передать объем одежды и изобразить лик святых. Необходима большая практика и глубокая вера.
«К этой работе надо подходить с молитвой. Это естественно. Потому что пишем образы святых, божьи образы. Поэтому надо с молитвой - помолившись, приступать. В принципе, как любое дело», - рассказывает Ирина.
Для создания композиций используют современную технологию. При этом учли повышенную влажность в нашем регионе. Краски выбрали акриловые и фасадные. Расход материала небольшой. А вот времени подготовка стен, и сама роспись занимают много.
«Сначала ручным колером это всё проходится. Потом первое вахрение, второе вахрение, румяны. И потом уже начинаются отделочные работы», - говорит художник-реставратор Борис Слёмзин.
Росписью храма занимаются четыре человека. В таком составе они работают впервые. С первого курса института Светлана Артемьева практиковалась на реставрации фресок и икон, делала флорентийскую мозаику. Ее работы украшают стены многих соборов и часовен России. Художник уже сейчас представляет, каким увидят храм прихожане.
«Есть такие традиционные храмовые росписи в древнерусском стиле. И мы берем их как хорошую русскую традицию. У нас будет желтый фон с голубыми орнаментами. Как поле в васильках», - рассказала художник-реставратор Светлана Артемьева.
Источник: http://birobidjan.rfn.ru
     
Информация о музеях и выставках в музеях Москвы, Петербурга и других городах России