27.02.2014 | Конюшенное ведомство отреставрируют под отель
05.02.2014 | В Риме закончилась реставрация колоннады Бернини
26.10.2013 | Дмитрий Ильин – красноярский реставратор картин
Все новости
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни был в историческом музее, старинном храме, картинной галерее. Все видели в этих местах предметы старины – иконы, картины, церковную утварь и, конечно же, удивлялись тому, как хорошо сохранились древние артефакты. В том-то и дело, что не так хорошо сохранились! Время властно над всем, даже над золотом. То, что мы видим древние предметы в хорошем состоянии – зачастую заслуга реставраторов. В этом убедился автор, побывав в реставрационных мастерских Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Мастерские находятся на территории Верхней Лавры, в нескольких старых одноэтажных зданиях. Вокруг – почти деревенский пейзаж – фруктовые деревья, кусты роз и тишина. Вход посторонним в рабочее помещение мастерских категорически запрещен, но ForUm’у удалось туда проникнуть. Нашим корреспондентам помогла в этом заведующая реставрационной мастерской произведений искусства Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Светлана Гага.
Направляемся в мастерскую реставрации полихромной скульптуры. В мастерской творческий беспорядок, как и подобает художникам. На столах – деревянные скульптура, Распятия, разумеется, ветхого вида, щеточки, кисточки и разнообразные пузырьки и баночки.
Технологию реставрации деревянной скульптуры нам поясняет реставратор полихромной скульптуры и резьбы Людмила Проненко.
– Наиболее распространенным материалом для изготовления деревянной скульптуры была липа. Дерево светло-желтоватого цвета с едва заметной текстурой и мягко поддающееся резцу. Резьбу покрывали левкасом (мел с животным клеем), а затем раскрашивали – так она становилась полихромной. Произведения, относящиеся к народному искусству, часто раскрашивались просто по дереву. В более профессиональной резьбе применялось сусальное золото по полименту. С течением времени происходит разрушение как основы – дерева, так и покрытия. Отслоение и осыпание красочного слоя, загрязнения, неоднократные перекрашивания прямо по утратам авторской полихромии – все это вредит памятнику. Наша задача – изучить состояние вещи, составить программу мероприятий, провести фотофиксацию. Часто возникает необходимость в обработке деревянной основы антисептиком от жука-точильщика, грибков и плесени.
Источник: http://rus.for-ua.com
     
Информация о музеях и выставках в музеях Москвы, Петербурга и других городах России