27.02.2014 | Конюшенное ведомство отреставрируют под отель
05.02.2014 | В Риме закончилась реставрация колоннады Бернини
26.10.2013 | Дмитрий Ильин – красноярский реставратор картин
Все новости
Одним из интересных проектов является реконструкция Благовещенского собора. Храм был тщательно исследован. В результате было установлено, что под Сафоновскими прописями практически везде есть живопись 16 столетия. Мастера, наносившие рисунки практически точно отобразили изображение, но композиция при этом имела какую-то стандартность и сухость, была темная и глухая. Вместо красного цвета использовался коричневый, вместо синего – черный, а все остальные тона имели какой-то грязно-коричневый оттенок.
В результате совет Государственных музеев Московского Кремля принял решение о реставрации Благовещенского собора и полном удалении позднего наслоения.
Работы велись около четырех лет. Каждую фигуру и композицию тщательно исследовали, определяли степень и характер записи, а также, есть ли под ней живопись 16 столетия. Сафоновские прописи удаляли очень осторожно, несколькими подходами, чтобы не повредить живопись. Иногда изображения сафоновских мастеров приближались к авторским, здесь работу нужно было осуществлять особо осторожно и тщательно.
Большинство композиций хорошо сохранились, а там, где древняя живопись бы утрачена, обнаружено древние фрески. В общем, в соборе существовала стенопись разных эпох – живопись 16 века, живопись 17 века и фрагменты Сафоновых повторений. Перед художниками-реставраторами стояла нелегкая задача – объединить все это в одну композицию. И они справились – оставив живопись такой, какая есть, только в тех местах, где она утратила цвет, была проведена легкая тонировка.
И результаты превзошли все ожидания. Темные прописи превратились в сочные яркие краски 16 века.
     
Информация о музеях и выставках в музеях Москвы, Петербурга и других городах России