27.02.2014 | Конюшенное ведомство отреставрируют под отель
05.02.2014 | В Риме закончилась реставрация колоннады Бернини
26.10.2013 | Дмитрий Ильин – красноярский реставратор картин
Все новости
Первые попытки реставрации архитектурных памятников были зафиксированы еще в античном периоде, но этот процесс в то время больше был похож на простой ремонт или «подновление» объекта.
Уже более развитым реставрационный процесс был в период Просвещения, когда большое внимание уделялось сохранению материальных и духовных ценностей человечества.
В эпоху романтизма реставрация получила уже систематический характер, после обоснования архитектором Эженем Эмманюэлем Виолле-ле-Дюком необходимости глубокого изучения строительной техники и стилистики реставрируемых готических храмов.
В середине девятнадцатого столетия в христианском мировоззрении реставрация памятников искусства становится самостоятельной научной дисциплиной. Данная модель мировоззрения предусматривает, что время имеет прошлое и будущее, начало и конец. Отсюда вытекает, что ценности, формирующие основу культуры, безвозвратно утрачиваются, а значит, они требуют сохранения.
Особое влияние на практику и теорию реставрации оказали высказывания и труды Г. Джованнони и К. Бойто в Италии, П. Леона во Франции, К. Гурлитта, Г. Хагера в Германии, Л. Клоке, Ш. Бюльса в Бельгии, А. Ригля и М. Дворжака в Австро-Венгрии. А также работы греческого архитектора Н. Баланоса по реставрации Эрехтейона, Парфенона, Пропилей в Афинском акрополе.
Российское благотворное влияние на реставрацию было оказано Археологической комиссией Русского археологического общества во время реконструкции церквей в Киеве (храм Спаса) и Овруче.
     
Информация о музеях и выставках в музеях Москвы, Петербурга и других городах России