27.02.2014 | Конюшенное ведомство отреставрируют под отель
05.02.2014 | В Риме закончилась реставрация колоннады Бернини
26.10.2013 | Дмитрий Ильин – красноярский реставратор картин
Все новости
На весь мир известны великие художники, а вот реставраторы зачастую остаются в тени. И это печально, так как именно благодаря им множество раз были спасены мировые шедевры, которые мы и сегодня можем посмотреть в музеях.
Одним из таких «спасателей» был Алексей Александрович Рыбников – великий реставратор, живописец и талантливый график. Родился он в 1887 году в Рязанской губернии. Учился в Харьковской школе рисования и живописи, после окончания, которой переехал в Москву и продолжил обучение у Ларинова. А в 1918 году впервые состоялась выставка его картин, на которой Третьяковская галерея приобрела одну из его работ – «Полотер».
С этого момента произошло признание Рыбникова в художественном обществе как многообещающего таланта. Незадолго после этого Алексей Рыбников берется за работу над иллюстрациями к повести «Кукла» А.В. Чаянова. Но Алексей Алексеевич был настолько увлечен идеями спасения культурного наследия, пострадавшего в результате пожара в период революции, что отодвигает живопись на задний план, хотя и продолжает рисовать. В 1919 году он берется за музейное дело в Наркомпросе, работает над созданием реставрационных мастерских в Третьяковской галерее и в течение 30 лет бессменно руководит ими.
Реставрация была одним из главных дел в жизни Рыбникова. Каждый день он уходил из дому со словами: «Пойду к своим пациентам!», то есть к картинам, над реставрацией которых он работал – «Грюнвальдская битва» (Матейка), «Боярыня Морозова» (Суриков), «Иван Грозный» (Репин) и др.
     
Информация о музеях и выставках в музеях Москвы, Петербурга и других городах России